06.07.2022 21:54, Редакция: 15.07.2022 18:56
Консультации.
Просмотров всего: 29284; сегодня: 3.

Магистратура "Восстановительный подход и медиативные технологии"

Магистратура

Факультет юридической психологии МГППУ открывает набор на новую магистерскую программу Восстановительный подход и медиативные технологии в образовании и системе профилактики социальных рисков.

Направление – Психолого-педагогическое образование. Срок обучения – 2 года.

Обучение очное с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, 16 бюджетных мест.

Магистерская программа «Восстановительный подход и медиативные технологии в образовании и системе профилактики социальных рисков» является единственной в России. Приглашаем абитуриентов из регионов Центрального Федерального Округа и других субъектов Российской Федерации.

 В последние годы восстановительный подход в работе с конфликтными, криминальными и иными сложными ситуациями распространяется на разные сферы: образование и воспитание, социальную помощь, право, систему профилактики правонарушений и семейного неблагополучия, пенитенциарную систему, управление и пр. Восстановительная медиация, семейные групповые конференции, круги сообщества и другие формы восстановительной работы показали свою эффективность в урегулировании школьных конфликтов, работе с буллингом, в профилактике противоправного и агрессивного поведения и формировании дружественной атмосферы в образовательных учреждениях, в организации встреч по заглаживанию вреда между правонарушителем и пострадавшим по уголовным делам и иным правонарушениям, совершенным несовершеннолетними и молодыми людьми, в работе с ситуациями семейного неблагополучия, в том числе затрагивающими права и интересы несовершеннолетних, в восстановлении социальных связей лиц, находящихся в закрытых учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей (СУВУ, ВК, ЦВНСП), а также исправительных учреждений ФСИН для взрослых, и пр. Для осуществления такой деятельности необходимы специальные знания и умения, а также глубокое понимание базовых концептуальных оснований восстановительного подхода, которые принципиально отличны от привычных представлений о психологической, педагогической и социальной работе, а также от классической медиации по урегулированию правовых споров. Содержание восстановительного подхода привело к становлению новых практик - восстановительных программ, реализация которых требует специального обучения, а также знаний правового контекста. Однако до сих пор отсутствовала базовая систематическая подготовка таких специалистов.

Магистерская программа «Восстановительный подход и медиативные технологии в образовании и системе профилактики социальных рисков» ориентирована на подготовку специалистов по восстановительному подходу как интенсивно развивающемуся направлению в области помогающих профессий, а также на формирование компетентности в области восстановительных технологий у широкого круга профессионалов (педагогов, психологов, социальных педагогов, управленцев и пр.), которые в рамках своей ежедневной деятельности должны иметь адекватные инструменты для работы с конфликтными и иными сложными ситуациями человеческих взаимодействий.

В программе органично сочетаются практические, теоретические и исследовательские направления.

Основные образовательные задачи программы.

Помимо компетенций, осваиваемых в соответствии с образовательным стандартом 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» по таким видам деятельности, как научно-исследовательская и организационно-управленческая, магистранты освоят дополнительные компетенции, сформулированные, в том числе, с учетом профессионального стандарта медиатора, а также компетенции, выделенные на основе анализа требований к профессиональной деятельности выпускников на рынке труда и обобщения отечественного и зарубежного опыта применения восстановительного подхода:

- знание и понимание теории, методологии и процедур проведения восстановительных программ, их основных принципов и специфических характеристик;

- знание и понимание организационно-правовых основ, в рамках которых возможно осуществление восстановительных программ;

- знание и понимание основ позиции ведущего восстановительных программ и ее соотношения с деятельностью в рамках помогающих профессий;

- знание типологии восстановительных программ и владение навыками их проведения;

- умение использовать инструментарий, необходимый для эффективного проведения процедуры медиации;

- владение навыком применения восстановительного подхода в качестве способа предупреждения конфликтов и правонарушений несовершеннолетних;

- умение разрабатывать и осуществлять программы восстановительной работы по сложным конфликтным/ проблемным ситуациям в группах, коллективах, семьях;

- умение разрабатывать исследовательские и научно-практические проекты по развитию восстановительных практик.

Соответствие профессиональным стандартам.

«Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 514н, зарегистрировано в Минюсте РФ 18 августа 2015 г. Регистрационный № 38575) и «Специалист по работе с семьей» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 683н, зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 N 30849) с учётом требований, предъявляемых к выпускникам на рынке труда.

В настоящее время идет прием документов абитуриентов (срок подачи документов - до 26 июля 2022 года):

- телефон Приемной комиссии факультета Юридической психологии: +7-977-868-41-99;

- электронная почта Приемной комиссии факультета Юридической психологии: priemkaup@yandex.ru.

- приемная комиссия факультета Юридической психологии расположена по адресу: ул. Сретенка, 29 (м. Сухаревская), каб. 412 (4 этаж).

Как подать документы? 

- лично по адресу: Российская Федерация, 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, - с понедельника по пятницу с 10:00 до 17:00, в субботу с 10:00 до 14:00;

- через операторов почтовой связи общего пользования по адресу: Российская Федерация, 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 111 (Приёмная комиссия);

- в электронной форме через официальный сайт посредством электронной информационной системы МГППУ: https://lk.priem.mgppu.ru (https://lk.priem.mgppu.ru);

- по программам бакалавриата и специалитета в электронной форме посредством Портала государственных услуг и функций Российской Федерации (ЕПГУ) в рамках действующего функционала (суперсервис «Поступление в вуз онлайн»).

Все о приемной комиссии на сайте МГППУ (https://mgppu.ru/abitur).

Сайт. (http://www.jp.mgppu.ru/)





Ньюсмейкер: Московский государственный психолого-педагогический университет — 156 публикаций
Сайт: mgppu.ru/project/83
Поделиться:

Интересно:

Рыцари на Руси
16.05.2025 14:17 Аналитика
Рыцари на Руси
Тема может вызвать недоумение: разве были рыцари на Руси? В поисках ответа нужно рассмотреть два аспекта вопроса: что означает термин «рыцарь» и есть ли сходство в основных характеристиках рыцарей Западной Европы и древнерусских воинов. О термине «рыцарь» Как появилось слово «рыцарь»? Одна из версий о происхождении термина ведёт к истоку многих языков – индоевропейскому языку, где слово «рыс» означало «скакать верхом», а «сар» обозначало знатного человека. По другой версии слово «рыцарь» ведёт своё начало от южнорусского слова «лицар, рицар», которое, в свою очередь, является видоизменённой формой польского «rycerz» (рыцеж). Подобная форма слова существует в чешском (rytieř) и других славянских языках. Первоосновой этих терминов считается немецкое слово «Ritter», означающее всадника. На чём основано убеждение, что рыцарство на Руси не существовало? Один из аргументов сторонников...
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
16.05.2025 13:11 Новости
Спектакль «Победа! Знамя над Рейхстагом!» посмотрели 7 тысяч зрителей
Показы кинотеатральной военной реконструкции «Победа! Знамя над Рейхстагом!» в кинопарке «Москино» проходили с 1 по 11 мая. Их посетили около семи тысяч человек. Для грандиозной постановки была построена уменьшенная копия Рейхстага. По обеим сторонам от главного входа установили экраны, на которых транслировали кадры хроники и специально снятые игровые фрагменты. Плохая погода не помешала зрителям прийти на показы — все дни трибуны были максимально заполнены. На протяжении восьми дней гости наблюдали за профессиональной игрой артистов Сергея Маховикова, Алексея Колгана, Ивана Замотаева, Сергея Селина, Алексея Кравченко, Виктора Добронравова и других. Поэт Влад Маленко, исполняя в постановке роль корреспондента, прочитал свою поэму «Знамя Победы». Полуторачасовое представление с использованием раритетной военной техники стало вторым подобным проектом режиссера Игоря Угольникова. «Идея...
День основания Общества Красного Креста в России
15.05.2025 10:08 Аналитика
День основания Общества Красного Креста в России
«Per humanitatem ad pacem» (Через гуманизм к миру)  3 (15) мая 1867 г. после ратификации Женевской Конвенции (10 мая 1867 г.) император Александр II утвердил Устав Общества попечения о раненых и больных воинах под покровительством своей жены — императрицы Марии Александровны. В 1879 г. Общество было переименовано в Российское общество Красного Креста (РОКК), его целью было предотвращение и облегчение человеческих страданий в мирное и военное время. С первых лет существования РОКК развивало свою деятельность как внутри страны, так и за её пределами. В 1868 г. по инициативе РОКК в Петербурге прошла Международная конференция, принявшая Декларацию, запрещавшую использование в боевых действиях разрывных пуль. При деятельном участии России созывались конференции в Брюсселе (1874) и Гааге (1899), подготовившие Конвенцию...
В Москве стартовал Российско-китайский форум
13.05.2025 11:56 Мероприятия
В Москве стартовал Российско-китайский форум
В Москве проходит Российско-китайский форум сотрудничества в сфере торговли услугами «Солнечный путь — вместе создаем будущее». Цель мероприятия — способствовать выводу китайско-российского сотрудничества на новый уровень в таких сферах, как культурный туризм, международная торговля и промышленное сотрудничество. На площадке собрались представители китайского бизнеса в России, органов государственной власти и участники профильных торговых ассоциаций. Организаторами выступили Китайская международная инвестиционная корпорация «Хуамин» и Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). В форуме принимают участие министр Правительства Москвы, руководитель ДВМС Сергей Черёмин, посол КНР в России Чжан Ханьхуэй, президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов и его заместитель Владислав Мищенко...
Образование в Древней Руси
13.05.2025 10:06 Аналитика
Образование в Древней Руси
Уверенное и стабильное развитие древнерусского государства в IX-XIII веках, его появление на международной арене и установление связей с другими государствами стало возможным благодаря многим факторам, в том числе, развитию образования, которое, безусловно, тесно связано с грамотностью. Грамотность в Древней Руси Долгое время среди специалистов велись споры по поводу наличия грамотности в древнерусском государстве: одни считали, что грамотность на Руси начала распространяться ещё с языческих времён, другие полагали, что основная масса населения Древней Руси была безграмотной. Достижения археологии, культурологии, лингвистики и других наук доказали: жители Древней Руси владели основами грамоты – это было веление времени. Грамотность нужна была не только для верхушки общества, которой приходилось иметь дело с договорами и другими документами, создавать летописи и хронографы, писать...