17.08.2020 19:44
Документы.
Просмотров всего: 8014; сегодня: 1.

Минпросвещение и Роспотребнадзор подготовили рекомендации

Минпросвещения России и Роспотребнадзором подготовлены и направлены в регионы рекомендации, которые помогут сохранить здоровье педагогов и учащихся в предстоящем учебном году.

Предписание включает в себя организацию термометрии, а также выстраивание работы пропускной системы таким образом, чтобы избегать скопления учащихся.

Среди требований – уборка и проветривание помещений, усиление дезинфекционного режима, создание необходимых условий для соблюдения правил личной гигиены, использование средств индивидуальной защиты (маски и перчатки) персоналом пищеблоков.

За каждым классом, согласно направленным рекомендациям, закрепляется отдельный кабинет (за исключением кабинетов, требующих специального оборудования).

Введение дополнительных мер защиты во время проведения ЕГЭ показало хорошие результаты, и этот положительный опыт необходимо распространить на образовательный процесс по всей стране.

Текст документа:

Об организации работы общеобразовательных организаций

Предстоящий новый учебный год имеет особенности в связи с эпидемиологической ситуацией по распространению новой коронавирусной инфекции Covid-19.

В 2020/2021 учебном году общеобразовательные организации должны обеспечить реализацию образовательных программ в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19).

Администрациями общеобразовательных организаций организуются мероприятия разъяснительного характера для всех участников образовательного процесса (персонал, родители (законные представители), обучающиеся):

о мерах сохранения здоровья, о мерах профилактики и снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19);

об организации индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, в том числе с применением электронных средств обучения и дистанционных технологий обучения.

В целях минимизации рисков распространения Covid-19 по поручению Президента Российской Федерации Роспотребнадзором совместно с Минпросвещения России разработаны и утверждены санитарные правила 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (Covid-19)», которые устанавливают требования к особому режиму работы в том числе образовательных организаций для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции.

Основные санитарно-эпидемиологические мероприятия, предусмотренные указанным документом, в условиях возобновления работы образовательных организаций включают в себя:

уведомление не позднее чем за 1 рабочий день территориального органа Роспотребнадзора, о дате начала образовательного процесса;

проведение генеральной уборки перед открытием организаций;

организацию ежедневных «утренних фильтров» при входе в здание с обязательной термометрией с целью выявления и недопущения лиц с признаками респираторных заболеваний с использованием всех входов в здание (по возможности) и недопущением скопления обучающихся при входе;

усиление дезинфекционного режима (проведение уборок с использованием дезинфекционных средств, наличие антисептических средств для обработки рук, использование приборов для обеззараживания воздуха);

создание условий для соблюдения правил личной гигиены (наличие мыла и одноразовых полотенец или электрополотенец в умывальниках, туалетной бумаги в туалетных комнатах);

использование средств индивидуальной защиты (маски и перчатки) персоналом пищеблоков:

закрепление за каждым классом отдельного кабинета (за исключением кабинетов, требующих специального оборудования), проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке только для одного класса;

организация учебного процесса по специально разработанному расписанию уроков, графику посещения столовой с целью минимизации контактов обучающихся;

запрет на проведение массовых мероприятий между различными классами (школами) (проведение праздничных мероприятий 1 сентября организовать по классам или параллелям на открытом воздухе с использованием средств индивидуальной защиты (маски) для родителей).

Соблюдение требований санитарных правил СП 3.1/2.4.3598-20 было отработано в ходе мониторинга подготовки и проведения единого государственного экзамена на территории субъектов Российской Федерации с учетом эпидемиологической ситуации.

Обращаем внимание, что в отношении общеобразовательных организаций санитарно-эпидемиологические требования установлены СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», в соответствии с которыми при организации фронтальных форм занятий количество детей в помещении должно определяться из расчета не менее 2,5 кв.м на 1 обучающегося; при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий количество детей в помещении должно определяться из расчета не менее 3,5 кв.м на 1 обучающеюся.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8.00. Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий.

С учетом требований пункта 10.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 полагаем целесообразным организовать проведение курсов внеурочной деятельности в периоды каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Получение обучающимися образования в общеобразовательных организациях (в очной, очно-заочной или заочной форме) и вне общеобразовательных организаций (в форме семейного образования и самообразования) осуществляется на основании частей 1, 2 статьи 17 и части 2 статьи 63 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

Зачет общеобразовательной организацией при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 7 части 1 статьи 34 Федерального закона.

При организации образовательного процесса следует рассмотреть возможность использования сетевой формы реализации образовательных программ в части освоения отдельных предметов (предметных областей) и курсов внеурочной деятельности и использования дистанционных образовательных технологий (прежде всего для проведения факультативных и элективных учебных предметов (курсов)) (при наличии условий).

На случай ухудшения эпидемиологической ситуации предусмотреть возможность дистанционного обучения.

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека И.В. Брагина

02/16587-2020-24 от 12.08.2020 г.

Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации Д.Е. Глушко

ГД-1192/03 от 12.08.2020 г.


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12063 публикации
Поделиться:

Интересно:

Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...