06.07.2022 21:54, Редакция: 15.07.2022 18:56
Консультации.
Просмотров всего: 29211; сегодня: 1.

Магистратура "Восстановительный подход и медиативные технологии"

Магистратура

Факультет юридической психологии МГППУ открывает набор на новую магистерскую программу Восстановительный подход и медиативные технологии в образовании и системе профилактики социальных рисков.

Направление – Психолого-педагогическое образование. Срок обучения – 2 года.

Обучение очное с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, 16 бюджетных мест.

Магистерская программа «Восстановительный подход и медиативные технологии в образовании и системе профилактики социальных рисков» является единственной в России. Приглашаем абитуриентов из регионов Центрального Федерального Округа и других субъектов Российской Федерации.

 В последние годы восстановительный подход в работе с конфликтными, криминальными и иными сложными ситуациями распространяется на разные сферы: образование и воспитание, социальную помощь, право, систему профилактики правонарушений и семейного неблагополучия, пенитенциарную систему, управление и пр. Восстановительная медиация, семейные групповые конференции, круги сообщества и другие формы восстановительной работы показали свою эффективность в урегулировании школьных конфликтов, работе с буллингом, в профилактике противоправного и агрессивного поведения и формировании дружественной атмосферы в образовательных учреждениях, в организации встреч по заглаживанию вреда между правонарушителем и пострадавшим по уголовным делам и иным правонарушениям, совершенным несовершеннолетними и молодыми людьми, в работе с ситуациями семейного неблагополучия, в том числе затрагивающими права и интересы несовершеннолетних, в восстановлении социальных связей лиц, находящихся в закрытых учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей (СУВУ, ВК, ЦВНСП), а также исправительных учреждений ФСИН для взрослых, и пр. Для осуществления такой деятельности необходимы специальные знания и умения, а также глубокое понимание базовых концептуальных оснований восстановительного подхода, которые принципиально отличны от привычных представлений о психологической, педагогической и социальной работе, а также от классической медиации по урегулированию правовых споров. Содержание восстановительного подхода привело к становлению новых практик - восстановительных программ, реализация которых требует специального обучения, а также знаний правового контекста. Однако до сих пор отсутствовала базовая систематическая подготовка таких специалистов.

Магистерская программа «Восстановительный подход и медиативные технологии в образовании и системе профилактики социальных рисков» ориентирована на подготовку специалистов по восстановительному подходу как интенсивно развивающемуся направлению в области помогающих профессий, а также на формирование компетентности в области восстановительных технологий у широкого круга профессионалов (педагогов, психологов, социальных педагогов, управленцев и пр.), которые в рамках своей ежедневной деятельности должны иметь адекватные инструменты для работы с конфликтными и иными сложными ситуациями человеческих взаимодействий.

В программе органично сочетаются практические, теоретические и исследовательские направления.

Основные образовательные задачи программы.

Помимо компетенций, осваиваемых в соответствии с образовательным стандартом 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» по таким видам деятельности, как научно-исследовательская и организационно-управленческая, магистранты освоят дополнительные компетенции, сформулированные, в том числе, с учетом профессионального стандарта медиатора, а также компетенции, выделенные на основе анализа требований к профессиональной деятельности выпускников на рынке труда и обобщения отечественного и зарубежного опыта применения восстановительного подхода:

- знание и понимание теории, методологии и процедур проведения восстановительных программ, их основных принципов и специфических характеристик;

- знание и понимание организационно-правовых основ, в рамках которых возможно осуществление восстановительных программ;

- знание и понимание основ позиции ведущего восстановительных программ и ее соотношения с деятельностью в рамках помогающих профессий;

- знание типологии восстановительных программ и владение навыками их проведения;

- умение использовать инструментарий, необходимый для эффективного проведения процедуры медиации;

- владение навыком применения восстановительного подхода в качестве способа предупреждения конфликтов и правонарушений несовершеннолетних;

- умение разрабатывать и осуществлять программы восстановительной работы по сложным конфликтным/ проблемным ситуациям в группах, коллективах, семьях;

- умение разрабатывать исследовательские и научно-практические проекты по развитию восстановительных практик.

Соответствие профессиональным стандартам.

«Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 514н, зарегистрировано в Минюсте РФ 18 августа 2015 г. Регистрационный № 38575) и «Специалист по работе с семьей» (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 683н, зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 N 30849) с учётом требований, предъявляемых к выпускникам на рынке труда.

В настоящее время идет прием документов абитуриентов (срок подачи документов - до 26 июля 2022 года):

- телефон Приемной комиссии факультета Юридической психологии: +7-977-868-41-99;

- электронная почта Приемной комиссии факультета Юридической психологии: priemkaup@yandex.ru.

- приемная комиссия факультета Юридической психологии расположена по адресу: ул. Сретенка, 29 (м. Сухаревская), каб. 412 (4 этаж).

Как подать документы? 

- лично по адресу: Российская Федерация, 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, - с понедельника по пятницу с 10:00 до 17:00, в субботу с 10:00 до 14:00;

- через операторов почтовой связи общего пользования по адресу: Российская Федерация, 127051, Москва, ул. Сретенка, д. 29, каб. 111 (Приёмная комиссия);

- в электронной форме через официальный сайт посредством электронной информационной системы МГППУ: https://lk.priem.mgppu.ru (https://lk.priem.mgppu.ru);

- по программам бакалавриата и специалитета в электронной форме посредством Портала государственных услуг и функций Российской Федерации (ЕПГУ) в рамках действующего функционала (суперсервис «Поступление в вуз онлайн»).

Все о приемной комиссии на сайте МГППУ (https://mgppu.ru/abitur).

Сайт. (http://www.jp.mgppu.ru/)





Ньюсмейкер: Московский государственный психолого-педагогический университет — 156 публикаций
Сайт: mgppu.ru/project/83
Поделиться:

Интересно:

Возвращаем имена Победы
26.04.2025 12:05 Мероприятия
Возвращаем имена Победы
28-29 апреля в Алматы состоится международная конференция «Возвращённые имена Победы». Мероприятие пройдёт под девизом «80 лет Великой Победы – от доблести к суверенитету» и объединит историков и поисковиков, исследователей и педагогов из Казахстана, России, Узбекистана, Таджикистана, Словении и других стран. Цель конференции – расширить исследовательскую работу по увековечению памяти воинов-победителей в Великой Отечественной войне, отдать дань уважения всем советским людям, которые сражались на фронте и трудились в тылу. Это продолжение той деятельности, которая Ассамблея народов Евразии и Африки последовательно ведёт в рамках сохранения исторической памяти, стремясь к справедливости и сохранению памяти о подвигах всех народов, победивших нацизм.К конференции «Возвращённые имена Победы» на Медиаплатформе «Сеть истории» открыт специальный проект «Герои Центральной Азии в Великой...
К годовщине сражения на реке Адда в Италии
26.04.2025 09:04 Аналитика
К годовщине сражения на реке Адда в Италии
Предыстория сражения заключается в войне второй коалиции, которая представляла собой союз Британской империи, Российской империи, Австрийской монархии, Неаполитанское королевство и ряда других государств против Французской республики и ряда ее союзников. Главная же причина конфликта лежала в вопросах экономики и континентального превосходства. Значительное промышленное усиление Франции было заторможено экономической блокадой Великобритании. Однако величие Франции строилось не только на производстве и продаже товаров, но и на ведении боевых действий в Европе, чему можно было помешать только силами нескольких крупнейших стран континента. Ряд боевых действий со стороны французов привел к захвату Голландии, Папской области, Швейцарии и Сардинии. Если для Великобритании усиление Франции значило лишь финансовые потери, то у Австрии дела обстояли намного хуже – речь шла о войне с одной из...
Мэр столицы рассказал о программе фестиваля «Московская весна Победы»
25.04.2025 17:21 Мероприятия
Мэр столицы рассказал о программе фестиваля «Московская весна Победы»
Праздничные мероприятия пройдут с 1 по 11 мая на фестивальных площадках, в парках, на ВДНХ, в культурных центрах и других общественных пространствах. К празднованию 80-летия Великой Победы в Москве подготовлена масштабная программа. О том, как в столице отметят этот юбилей, рассказал Сергей Собянин в своем блоге. «80 лет назад завершилась Великая Отечественная война, священная война за свободу, добро и правду. 9 мая — величайшая дата для всех поколений россиян. В этом году мы отметим ее фестивалем “Московская весна Победы”. С 1 по 11 мая на фестивальных площадках, в парках, на ВДНХ, в культурных центрах и других общественных пространствах будем праздновать Победу, вспоминать и рассказывать детям и внукам о подвигах наших героев...
Разгром Земландской группировки противника и взятие Пиллау в 1945 году
25.04.2025 10:07 Аналитика
Разгром Земландской группировки противника и взятие Пиллау в 1945 году
Разгром кёнигсбергской группировки создал благоприятные условия для окончательного уничтожения остатков восточно-прусской группировки — группы «Земланд». Войска 3-го Белорусского фронта под командованием А. М. Василевского 13 апреля почти без паузы перешли в наступление против немецких войск, закрепившихся на Земландском полуострове и военно-морской базе Пиллау. 26 апреля порт и крепость Пиллау были захвачены. Уничтожением гитлеровской группировки на Земландском полуострове закончилась Восточно-Прусская операция. Положение и силы сторон СССР. Чтобы сразу сломить сильную оборону противника и не затягивать боевые действия, маршал Василевский решил привлечь к операции пять общевойсковых армий. 2-я гвардейская, 5-я, 39-я и 43-я армии были в первом эшелоне, 11-я гвардейская армия — во втором. Для этого произвели перегруппировку сил: фронт, который ранее занимали 2-я гвардейская и 5-я...
Народное ополчение 1941. Бесстрашие героев, о котором помнят потомки
23.04.2025 16:11 Новости
Народное ополчение 1941. Бесстрашие героев, о котором помнят потомки
Решение о формировании дивизий народного ополчения было принято 2 июля 1941 года Государственным комитетом обороны. Добровольческие отряды создавались из гражданских жителей столицы и Подмосковья, которые не подлежали призыву на срочную службу. Призыв в народное ополчение проводился в два этапа. Первый проходил с 6 по 20 июля 1941 года, второй — с 26 по 30 августа 1941 года. Было принято решение о формировании по Москве 25 дивизий. Но в результате успели укомплектовать только 12. В общей сложности в них числились около 120 тысяч человек. Уже в сентябре 1941 года они вошли в состав стрелковых дивизий, получив войсковые номера. В ополченцы брали не всех: туда не принимались люди с плохим здоровьем и высококвалифицированные специалисты, чьи знания и опыт могли пригодиться в тылу. Да и те, кого все-таки отобрали, зачастую сталкивались с непредвиденными трудностями. Снабдить вооружением и...